НА ФОРУМАХ
64
1
109
2
142
2

Главное процесс

57ba158b3fb673b78a3d166283ea2319.jpg

Я так и не понимаю, зачем всем скопом власти решили переименовать крупнейшие в России аэропорты. Вот если бы один-два, а тут опт какой-то, сразу 45. Выступили с этой идеей всякие патриотические географическо-исторические общества. Официальная цель - пропагандировать среди всех имена наших славных соотечественников. Вероятно, инициаторы думают, что вот узнает пассажир, что он летит в аэропорт имени такого-то и сразу полезет в интернет,чтобы выяснить, кем же этот кто-то был. Но вряд ли все будет так.
Как обычно в таких случаях ссылаются на зарубежный опыт (на нашего вновь стратегического противника и любителя санкций США, ну и на Европу) дескать там больше половины аэропортов носят чьи-то имена.
И что с того? Если напрячь память, сколько мы этих аэропортов именных вспомним? Имени Шарля де Голля в Париже и еще Бен Гуриона в Иерусалиме. И всё.
Кто такой Шарль де Голль мы и без аэропорта его имени примерно представляем, даже памятники ему у нас есть, а вот с Бен Гурионом проблема. И думаю, что за границей  все это происходило тоже не скопом, а постепенно и инициатива шла хотя бы от местных властей, а не навязывалась сверху.  И попробуй откажись.

Продвигать нашу культуру, конечно, надо. Кто ж с этим спорит? Но сам процесс напоминал коллективизацию. Приказали - значит надо выполнять. Наспех составили списки претендентов. Некоторые имена претендовали сразу на несколько аэропортов. Анкеты раздавались пассажирам, чтобы они за кого-нибудь проголосовали, но если бы в анкете была графа "против всех", результат был бы более объективен. Но это как на выборах. Голосовать "против всех" нельзя. Вот и имеем, что имеем.

Понять инициаторов можно. Им ведь надо предлагать всякие грандиозные затеи, а то будут говорить, что они ничего не делают. Можно, к примеру, статуи Ленина, которые стоят с советской поры во всех российских городах и городишках, заменить на бронзовые статуи каких-нибудь известных горожан. Вот это очень стимулировало бы патриотическое воспитание. Правда, не берусь даже предложить во сколько это обойдется местным бюджетам.  Но зато местная экономика оживится.

Сообщается, что переименование каждого аэропорта обойдется, как минимум, в 45 миллионов рублей. Получается, что реализация затеи будет стоить 2 миллиарда рублей, а может и больше, потому что ведь придется исправлять всякие сайты, полетные карты и я уж не знаю чего. Интересно еще за чей счет будет банкет? За счет владельцев аэропортов или бюджета, то есть налогоплательщиков?
У меня все-таки закрадывается мысль, что инициаторам этой идеи не давал покоя эксперимент Сергея Семеновича, который заказал новый логотип для Московского метро и переделал там навигацию.Было М прямое, а стало чуть покатое, напоминающее человека с кривыми ногами, что выдает в нем любителя езды на лошадях. Ну а всякие указатели и обозначения в метро стали такими, что тем, у кого не выработался раньше условный рефлекс и он без всяких указателей знает куда ему идти, приходится трудно. Эту новую навигацию проклинают даже ленивые, надолго зависнув возле непонятных, написанных крохотными буковками, обозначений.
И ведь на это были потрачены страшные миллионы. Потратили миллионы, чтобы сделать хуже! Случись такое где-нибудь в Европе или США, на чей опыт так любят ссылаться власти, когда им надо освоить бюджет, вряд ли эти власти остались на своих местах. Общественность потребовала бы их отставки по доброй воле, а если бы не ушли, то .. посмотрите на то, что сейчас творится в Париже.  

e1869ec3f33d24c7fcfef8a7ee43e78a.jpg

И так, из 45 аэропортов 42 имена нашлись. Воронеж первый застолбил имя Петр 1, так что Санкт-Петербургу, где в опросе тоже победил этот кандидат, придется выбирать кого-то другого во втором туре из тех имен, что еще остались не занятыми.
В Москве на Пушкина тоже претендовало два аэропорта. Ничего бы страшного не случилось, если бы он победил в обоих, а потом устроили бы батл в прямом эфире между руководителями этих аэропортов, чтобы они в честной борьбе выяснили, кому же Пушкин достанется. Но он победил лишь в одном аэропорте, а в другом - Ломоносов.
Я бы долго путался кто в каком, не придумай умные люди вот такой слоган: Пушкин наше SVO и еще сокращение Ломоедово . Вот сразу становится ясно, что им. Пушкина - это Шереметьево, а Домодедово - им. Ломоносова. Но наверняка, пассажиры будут называть эти аэропорты по-прежнему, без упоминания именем кого они названы, а то запутаются.  

Путешествие начинается в аэропорту
В Екатеринбурге хотят аэропорт ,,Кольцово,, назвать именем Ельцина

Здоровый свет